Прошивка предназначена для использования в блоке управления EIFI-6 двигателем A15MF автомобиля Нексия 1.5 литра 16 клапанов из Узбекистана выпуска с вроде 2004 по 2007 год. Похожая по замыслу с аналогичным названием прошивка для 8-клапанных нексий создана не мной (а Юрием Бородиным из Нефтеюганска ) и здесь не рассматривается. Время создания : август 2009 - октябрь 2011. С тех пор прошивка не модифицировалась.
Прошивка создана на базе сильно переработанного заводского кода. Для описания ее скопипастю текст Denkisan-a из Казани c форума нексия - клуба без изменений.
http://www.nexia-club.ru/f/chip-progs/12995-r9-dvuhrezhimnaya-proshivka-dlya/
Для автомобилей Нексия, выпущенных на заводе УзДЭУ, специалистами из России разработаны и доведены до высокой степени совершенства, программы системы управления двигателя. В гамме выпущенных авто имеются различные моторы , как по мощности, так и по нормам токсичности . Все эти авто в заводской версии имеют много незначительных проблем, которые все вместе делают вождение автомобиля мало комфортным : «задумчивость» при старте и разгоне, подёргивание при переключениях передач при движении в пробках, динамика разгона не соответствующая заявленной мощности. Ну и как следствие повышенный расход топлива.
Для исправления этих «наследственных» недостатков и были проведены огромные по объёму работы по анализу имеющегося варианта программы. После анализа были сделаны исправления, а некоторые функции вообще введены вновь. Ещё более приспособив этот очень удачный, хотя уже и устаревший мотор, к беспроблемной эксплуатации в нашей холодной зоне. Кроме всего этого в моторах по нормам Е2(выпущенным до 2008 года) введены два режима управления 1-«эконом» и 2- «спорт». Первый настроен на оптимальную динамику при спокойном вождении и позволяет снизить средний расход по сравнению со стандартной программой, как минимум на 0,5 литра/100 км (фактически при полностью исправном моторе снижение расхода больше), а «Спорт» позволяет , что называется -«поотжигать», динамика в этом случае заметно увеличена, ну и расход естественно в этом варианте выше. Зато обгон длинномеров на трассе превращается в этом режиме просто в удовольствие. Это конечно можно ощутить только попробовав на практике. Все манипуляции с переключением режимов сведены к простому нажатию на кнопку, при этом индикатор неисправности двигателя – лампа «Сheck Engin» очень информативно сообщает о произведённом переключении, если перешли на «Спорт»- лампа даёт секундную засветку, если на «Эконом» - то серия частых вспышек. Просто и информативно.
Теперь , в случае возникновения проблем в «электронной системе управления двигателя»(ЭСУД) при зажигании лампы «СЕ» нет необходимости лезть за скрепкой и открывать лючёк диагностического разъёма чтобы, вставив по инструкции скрепку в нужные контакты колодки диагностики , прочитать коды ошибок. Теперь система при регистрации кодов сама выдаст вам код неисправности. Если Вы вдали от сервисов, то сможете сделать вывод о дальнейших действиях. Далее – устранён недостаток в алгоритме запуска 16 клапанных двигателей- быстрый запуск позволяет , в отличии от заводского варианта, запускать двигатель с первого оборота коленчатого вала, а не на третьем его обороте, а в морозы это огромный плюс. Функция просушки свечей вообще на 16 клапанном моторе уникальна, и позволяет в мороз экономно прогреть свечи до момента впрыска топлива, - просто включив зажигание и не включая стартер, нажимаете на педаль газа более чем за ¾ хода и компьютер подаёт на свечи интенсивный пучёк разрядов , который разогревает изолятор и испаряет конденсат ,выжигает сажу нагара, энергии тратится не много, а эффект от прогрева огромный. Ни на одном серийно выпускаемом авто нет аналогичной функции, только при установке МК это возможно. Поскольку программа авторская и не имеет аналогов, то естественно имеется соблазн её несанкционированно скопировать. От такого соблазна сразу следует предостеречь, программа имеет хорошо продуманную защиту, чтобы её преодолеть надо иметь знания не меньшего уровня, чем у авторов – посему и вывод: делать это бесполезно. Самоликвидация гарантирована.
Сначала была разработана эта программа для 16 клапанных двигателей А15MF. А недавно Юрий разработал вариант этой программы и для G15MF , правда , с учётом того, что из-за наличия механического распределителя зажигания прогрев свечей на этом двигателе невозможен. А поскольку пуск этого двигателя в морозы при живом аккумуляторе не вызывает проблем, то это и не столь актуально, как для его 16 клапанного варианта.
Проект этот имеет давнюю историю, с ней можно ознакомиться на форуме Нексия клуба. Это один из немногих случаев когда прошивка переработана по всем пунктам: и микропрограмма управления и калибровки. У всех конкурентов изменения производятся только в калибровках, поэтому и нет в этом смысле конкурентов!
Авторы и создатели Виталий (SVV), Николай (Kolo) и Юрий (gorUgra) Вот некоторые ссылки по теме.
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/21738.htm
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/69842.htm
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/168597.htm
С уважением и наилучшими пожеланиями всем обладателям Нексий, Шамиль(denkisan) , который и обобщил эту информацию.
|