В прошивке изменен режим управления (отключения) кондиционера при нагрузке. В стоке он выключается при нажатии на дроссель около 75% и не более чем на 5 секунд. Через пять сек. он полюбому включается снова. По этому поводу были нарекания со стороны владельцев нексии ( только пошел на длинный обгон по трассе - втопил, кондей отключился , и - включился обратно через некоторое время.
Поэтому был добавлен другой режим управления. Вернее их стало два. При почти заводском, отключение происходит также по дросселю, но время действия отключения не ограниченно временем - сколько давим на дроссель более 75%, столько и отключен кондей. Но 75% это слишком много, слишком сильный и резкий разгон, или же тупление на разгоне с включенным кондеем. Поэтому был введен дефолтный режим отключения по давлению во впускном коллекторе. Причем предел переключения по давлению зависит от скорости автомобиля ( и примерно от оборотов и передачи ). В этом режиме отключить кондей можно при ускоренном трогании или сильном разгоне не давя очень сильно на газ ( не пугая окружающих) по давлению ( по ДАДу). При более спокойной езде кондей не отключается. Причем пределы как я уже упомянул зависят от скорости. Чем выше скорость, тем выше предел. Т.е. к примеру затяжной подъем на трассе не обязательно приведет к отключению кондея, а вот сильный разгон обычно приведет.
Собственно этот режим и был первоначально введен, но поскольку были жалобы с кондеями с пониженной производительностью на слабую эффективность в жару ( кондей ведь чаще отключается ) был добавлен псевдозаводской, с отключением как и там по дросселю. Чтобы его задействовать нужно включить кондей ( нажать кнопку ) до запуска двигателя. Если этого не сделать, то будет задествован режим по давлению. Т.е. если кажется, что эффективность кондея упала, надо переключиться на квазизаводской режим - включать кондей до запуска мотора.
Еще стоит отметить, что в лямбдовом варианте изменен алгоритм регулировки по лямбде ( использованны плавающие от нагрузки уровни отслеживания и плавающий шаг изменения впрыска). Т.е. в режимах малой или большой нагрузки (до наступления мощносного режима) в установившехся режимах за счет смещения уровней смесь не поддерживается стехиометрической. При большой нагрузке смесь слегка богаче, при низкой - слегка беднее. Примерно так это реализованно в системах с РЦО. Что и видно наблюдая сигнал лямбды диагностическими программами. Ожидаемой "синусоиды" в R9 уже не будет. И это не ошибка. За счет адаптируемого шага, синал с лямбды может и не переключаться, или надолго замирать или слегка плавать, не выходя за пределы. Что иногда и наблюдается на длительных холостых. Ошибкой лямбды это также не является.
Также изменеы условия появления 32 ошибки ( на стоке это ЕГР). При глушении ЕГР она теперь не возникает, а если и загорается - свидетельствует о сильном отклонении смеси (сигнала с лямбды) и требует углубленной диагностики системы топливоподачи специалистом.
Что еще вспомню, добавлю в описание. На форуме нексия-клуба искать все это в море флуда проблемантично.
|